+375 (44) 793-94-66
+375 (44) 793-94-66
ГлавнаяЖурналВопрос-ОтветЧто делать, если попал в ДТП?

Что делать, если попал в ДТП?

12 мая 2023

Страховой случай – это событие, при наступлении которого страховая компания должна выплатить страхователю компенсацию в соответствии с договором страхования. Дорожно-транспортное происшествие является страховым случаем для обеих автостраховок – обязательной ОСГО и добровольной КАСКО.

Что делать, если наступил страховой случай?

Не допускать перемещения транспортного средства

Как только произошло ДТП (столкнулись с другим авто, задели его и др.), нужно:

  1. Немедленно остановиться. Любые изменения положения ТС запрещены.
  2. Включить аварийную световую сигнализацию. 
  3. Выставить аварийный знак. Это нужно, чтобы предупредить других участников дорожного движения о препятствии. В соответствии с ПДД, если авария произошла в населенном пункте, знак устанавливают на расстоянии не менее 15 метров от машины, за городом – не менее 40 метров.
  4. Оставаться на месте аварии. По возможности находиться следует вне проезжей части дороги. 

Оказать помощь пострадавшим

При необходимости вызовите скорую. До приезда врачей нужно оказать пострадавшим первую помощь.

Если вызов скорой помощи невозможен (например, телефон вне сети), следует самостоятельно организовать доставку пострадавших в ближайшее медучреждение. Сделать это можно двумя способами:

  1. На попутных машинах. Это оптимальный вариант, поскольку в таком случае вам не придется перемещать авто, ставшее участником ДТП. 
  2. На собственном автомобиле. Если первый вариант недоступен, пострадавших доставляют в больницу на машине-участнице аварии. В этом случае водитель авто должен в присутствии очевидцев зафиксировать положение ТС, следов и предметов, которые относятся к аварии. Для этого используют в частности фото- и видеосъемку. 

Собрать информацию об очевидцах

Вам нужно опросить очевидцев, записать их данные – фамилии, адреса, телефоны. Эта информация может потребоваться для уточнения деталей аварии. 

Не забудьте записать номер машины, которая также является участницей ДТП, информацию о страховом полисе водителя (номер, дата выдачи, название страховой компании). 

Вызвать ГАИ

Сообщите об аварии в Госавтоинспекцию и оставайтесь на месте до прибытия инспекторов. 

Обратите внимание, что в некоторых случаях можно не вызывать ГАИ, а ограничиться заполнением европротокола. Однако для этого нужно, чтобы одновременно были соблюдены несколько правил.

Позвонить в страховую 

Сообщить о ДТП в страховую нужно в течение 3–5 рабочих дней (зависит от конкретной страховой компании) с момента наступления страхового события, однако тянуть с этим не стоит. Обратите внимание, что для получения возмещения, вам придется предоставить страховщику поврежденное транспортное средство. Компания проведет экспертизу и возместит вам убытки (обычно в течение 20 дней с момента поступления заявления в страховую).

При обращении в страховую вам понадобится пакет документов. Он включает справку ГАИ, паспорт, водительское удостоверение и договор страхования, а также документы на авто (регистрационные документы, сервисная книга). Кроме того, нужно написать заявление на получение компенсации, предоставить документы, которые подтверждают размер ущерба.

Чтобы не паниковать при наступлении страхового случая, важно не игнорировать покупку страхового полиса. Напомним, ОСГО подразумевает, что страховая компания выплатит компенсацию пострадавшей стороне, если авария произошла по вашей вине. А КАСКО компенсирует траты на ремонт вашего ТС – и не только в случае аварии. Если этих полисов у вас нет, то ремонтировать свое авто и возмещать ущерб пострадавшим придется из личных средств. А движение по дорогам без ОСГО и вовсе запрещено. 

Поделиться в соц. сетях: